Транспортная модель Ленинградской области
2 октября 2020 г.
Зачем для документов транспортного планирования разрабатывают математическую транспортную модель? Объясним простыми словами.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры нужна для того, чтобы разгрузить дороги, сделать перемещение по ним на личном и общественном транспорте более быстрым и комфортным. Для этого можно использовать разные средства: проектировать новые дороги, вводить или изменять маршруты общественного транспорта, корректировать схемы движения по существующим улицам и многое другое.
Но как понять, что новая дорога действительно нужна? Как оценить, сколько людей воспользуется новым автобусным маршрутом? Не надо предполагать или гадать на кофейной гуще: гораздо правильнее создать тестовый «полигон», на котором мы будем проверять эти гипотезы.
Именно таким полигоном и станет математическая транспортная модель
Она объединяет в себе данные о транспортном спросе и предложении: численности и структуре населения, количестве рабочих мест, расположении крупных предприятий, торговых центров и других «мест притяжения». Модель содержит информацию о всех дорогах Ленинградской области и их характеристиках: количество полос для движения, организацию дорожного движения на перекрестках и многое другое.
С помощью модели можно протестировать любое изменение в транспортной системе. Например, есть предложение ввести новый маршрут общественного транспорта. Мы его вносим в модель и смотрим какой будет пассажиропоток, как изменится транспортная ситуация, будет соблюдаться расписание, после чего принимаем решение — нужно ли его вводить или целесообразнее, например, продлить уже существующий маршрут.
В наших проектах мы  всегда рассчитываем различные варианты развития транспортной системы по годам, с учетом разных экономических условий и территориального развития, с учетом сотен конкретных мероприятий по строительству и реконструкции дорог и изменений маршрутной сети. И таких вариантов может быть очень много, а с помощью транспортной модели их все можно оценить и выбрать наилучший.
Если мы внесем изменения в транспортную модель, например, увеличим население для новых строящихся жилых домов, мы сможем построить транспортный прогноз — новые дома повлияют на транспортную ситуацию в будущем и руководство области будет знать, какие меры необходимо предусмотреть заранее.
В отдельных случаях, когда требуется детальная проработка отдельного транспортного узла — развязки, сложного перекрестка, транспортно-пересадочного узла — создаются наглядные имитационные транспортные модели организации дорожного движения. Они позволяют проанализировать транспортную ситуацию на уровне пешеходов и водителей.
В рамках, последнего, 8 этапа проекта по разработке ПКРТИ Ленинградской области, инженеры SIMETRA создадут имитационные транспортные модели для наиболее сложных узлов, которые будут отобраны совместно с ГКУ "Ленавтодор", в том числе на основании пожеланий жителей.
Имитационная транспортная модель
Имитационная (микроскопическая) транспортная модель отражает существующую транспортную ситуацию на уровне отдельных транспортных средств и пешеходов, где исходными данными служат замеры натурных обследований. Движение водителей и пешеходов в имитационной модели подчинено специальным научно-обоснованным поведенческим моделям, благодаря чему достигается реалистичное моделирование всех участников дорожного движения
ПРОЕКТ
МАТЕРИАЛЫ
Последнее обновление - 23 ноября 2020.

Сайт выполнен в рамках проекта по разработке
ПКРТИ и КСОТ Ленинградской области
компанией SIMETRA (ООО "А+С Транспроект")
2020 г.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если у Вас есть предложения или вопросы о разработке проекта