Фундамент для устойчивого развития общественного транспорта
25 сентября 2020 г.
Наша работа над проектом не ограничивается только разработкой Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Вторым документом, который будет разработан компанией SIMETRA, станет комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ).
КСОТ — это документ транспортного планирования, который определяет направления развития всех видов общественного транспорта для качественного обслуживания жителей Ленинградской области.
И если этот план разработан с учетом реалий, а не декларируемых ожиданий недостижимого, то он может стать отличным «Шансом для общественного транспорта».
Еще весной 2020 года мы подробно описали причины сложившейся ситуации с общественным транспортом в нашей стране и выпустили «Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта», который стал первым исследованием в этой области, хотя пока и только для крупных городов. Работа с регионом в целом предполагает учет специфики пригородных и междугородных перевозок.
Многие жители просили нас обратить внимание на проблемы с общественным транспортом: необходимость изменения маршрутов, введения новых направлений, изменения расписаний движения электричек.
На первом этапе разработки КСОТ наша команда проанализировала текущую транспортную ситуацию и по документам, и в ходе обширных обследований пассажиропотоков. Сопоставив эти данные с анализом многочисленных обращений жителей, мы выявили более общие, не столь очевидные на первый взгляд, проблемы с общественным транспортом, среди которых:
1
Отсутствие или плохое информирование жителей о режимах работы общественного транспорта.
2
Система тарифов, которая не способствует популярности общественного транспорта.
3
Отсутствие регулярного транспортного сообщения с многими населенными пунктами (например, в Бокситогорском, Волховском и даже Выборгском районах).
4
Неудобные пересадки в транспортно-пересадочных узлах у железнодорожных станций, где неудачно оборудованы остановочные пункты и не соблюдаются правила остановки автотранспорта, в первую очередь такси.
5
Отсутствие в большинстве новых жилых комплексов, граничащих с Санкт-Петербургом, транспортной инфраструктуры, необходимой для нормальной работы общественного транспорта: остановочных площадок, разворотных колец и т.д.
Дополнительно, в рамках проекта КСОТ мы подготовим рекомендации по развитию железнодорожного сообщения, которые могут разгрузить наиболее загруженные участки автомобильных дорог на подъездах к Санкт-Петербургу.
Наша цель — совершенствование существующей системы перевозок и разработка мер, которые позволят на системном уровне изменить сложившуюся ситуацию и заложить основы для устойчивого развития всей транспортной системы.